Жирные молочные продукты полезны для сердца
Употребление в пищу молочных продуктов с высоким содержанием молочных жиров благоприятно воздействует на сердце.
К такому выводу пришли шведские исследователи с факультета общественного здравоохранения и питания Уппсальского университета. Экспериментальным путем было установлено, что потребление молочных жиров оказывает положительное влияние на снижение артериального давления и уровня холестерина в крови, что укрепляет сердечно-сосудистую систему в целом.
Контрольная группа из 1000 взрослых людей обоего пола была разделена на подгруппы. Первую подгруппу образовали 444 человека, которые перенесли инфаркт миокарда, 556 представителей второй были здоровыми.
Ученые оценивали уровень так называемых биомаркеров молочного жира, в частности гептадекановой и пентадекановой кислот, концентрация которых в организме человека свидетельствует о количестве молочного жира, поступившего в него вместе с пищей.
В результате наблюдений выяснилось, что люди с высоким уровнем биомаркеров молочного жира преобладали среди здоровых. Более того, обнаружилось, что потребление молочных жиров особенно показано женщинам, так как риск инфаркта миокарда при этом снижается для них на 26%, в то время как для мужчин – примерно на 9%.